Родителям

Здравствуйте, уважаемые родители!

Ваш ребёнок стал первоклассником! Каждому родителю, естественно, хочется, чтобы ребёнок и учился хорошо, и с учителем отношения сложились , и друзей нашёл в новом коллективе. Известный писатель Симон Соловейчик в одной из своих книг по воспитанию перечислил правила детского общежития, которым каждый родитель может научить своего первоклашку.
Я думаю, что они очень правильные и действенные, поэтому привожу их ниже без изменений.
Итак, 
ЗАПОВЕДИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Также хочу поделиться интересными статьями.

Статья "Трудности роста первоклассника".
Статья "Родители - первые учителя детей".


Карманные деньги: десять правил для родителей

 

 

  1.Деньги – это не способ поощрения и наказания, а средство развития определенных навыков, своеобразный инструмент – такой же, как нож или вилка. Поэтому их нужно выдавать независимо от достижений или проступков ребенка и как можно раньше. Оптимальный возраст – около 4-5 лет, когда ребенок знакомится с идеей собственности.


2.Разработайте совместно с ребенком систему выдачи карманных средств. Разделите сумму на «премиальные» и «необходимый минимум.» Определите, за что начисляется «премиальная» часть и как часто вы будете пересматривать условия выдачи. С детьми, умеющими читать, можно заключить письменный договор, скрепив его для важности личными подписями.

3.Выдавайте деньги регулярно. Как показывает практика, оптимально – один раз в начале недели. (Тогда ребенок не потратит их полностью в выходные). Со временем увеличивайте сумму, одновременно перекладывая на ребенка часть расходов на его потребности (транспорт, завтраки, канцтовары). Обязательно поинтересуйтесь, на какую сумму рассчитывает ребенок – этим вы определите его актуальные запросы. Откорректируйте сумму в зависимости от своих возможностей.

4. Уважайте решения ребенка. Карманные деньги – это то, чем он может пользоваться исключительно по своему усмотрению. Ваш голос здесь – совещательный. Поэтому задача родителей – рассказать ребенку о разных вариантах использования его личных средств и помочь проанализировать причины или перспективы возможных покупок.

5.Помните, что любой навык формируется при многократном повторении. Поэтому не делайте поспешных выводов из-за «неправильных» действий ребенка. Лучше помогите ему определиться, где он совершил ошибку. Наверное, вы тоже в этом отношении небезупречны…

 6.Никогда не компенсируйте ребенку деньги, если он их потерял. Посочувствуйте, но предложите потерпеть до следующей «получки». В противном случае он не научится быть внимательным к своей собственности.

7.Всегда привлекайте ребенка к обсуждению финансовых вопросов, касающихся вашей семьи. Пусть учится ориентироваться в своих потребностях и ваших возможностях. Советуйтесь с ребенком, когда хотите сделать покупку – этим вы повысите его самооценку и узнаете его взгляды на ту или иную ситуацию.

8.Напоминайте ребенку почаще, что деньги – это средство для получения чего-то, а не цель сами по себе.

9.Учите ребенка тратить деньги не только на себя, но и на благотворительные цели. Дайте ему возможность почувствовать себя немножко волшебником…

10.Если вам очень жалко дать ребенку деньги для его «обучения», помните, пожалуйста, что

 - распоряжение деньгами развивает в детях умение считать, выбирать, общаться, договариваться, терять, беречь, сравнивать, терпеть;

- владение собственностью повышает самооценку ребенка, ответственность и самостоятельность;

- обладание деньгами позволяет ребенку узнать и понять себя, свои потребности, возможности и цели; - с помощью денег ребенок познает других и учится строить с ними не только человеческие, но и финансовые отношения.

Источник www.inter-pedagogika.ru


Тест для родителей  "Жизнь ребёнка и его успехи в школе"

 
                                        

Инструкция для родителей: на каждое утверждение надо дать ответ «да» или «нет».


1. Я развиваю в ребёнке положительное восприятие его возможностей, способностей.

2. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребёнка.

3. Я приучаю ребёнка ( с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно ) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.

4. Я показываю ребёнку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки).

5. Я никогда не отказываю ребёнку в просьбе почитать.

6. Я постоянно беру ребёнка в поездки, путешествия, на экскурсии по интересным местам ( посещение музеев, театров, и прочее).

7. Я приветствую игры и общение моего ребёнка с друзьями.

8. Я часто выполняю вместе с ребёнком одно и то же дело.

9. Я забочусь о физическом здоровье ребёнка (питание, закаливание, зарядка, занятия спортом).

10. Я слежу, чтобы ребёнок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т. д.

Оценка теста
Посчитать количество плюсов (ответов «да»). Каждый положительный ответ оценивается в один балл. Разделив полученную сумму на 10 (количество утверждений), получаем среднеарифметическое число.

1 – уровень (1—0,7 балла)

Вы правильно организуете школьную жизнь ребёнка. Ребёнок имеет всесторонние интересы. Подготовлен к общению со взрослыми и товарищами. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении.

2 –уровень (0,6—0,4 балла)

У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребёнка.
Задумайтесь. Являетесь ли вы чрезвычайно активным, не блокируете ли «поле свободы» ребёнка, достаточно ли времени ребёнок общается со сверстниками? Уверены, что ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания.

3—уровень (0,3-0 баллов)

В вашем опыте прослеживается главная ошибка - чрезмерная опёка ребёнка, подмена усилий ребёнка собственной активностью. Вы недостаточно даёте общаться со сверстниками, мешаете его возможности приобретения социального опыта. Надеемся, что ваша самокритичность принесёт успех в воспитательной стратегии.

                   Тест взят из журнала «Начальная школа»

Что нельзя говорить школьнику


За длинные каникулы от школы отдохнули не только дети, но и родители. И теперь мамы и папы полны энергии и решимости вместе с любимым чадом начать новую школьную жизнь.
Правда, при этом они нередко впадают в крайности, которые, как известно, ни к чему хорошему не приведут. По мнению педагогов и психологов, даже из самых лучших побуждений не стоит говорить школьнику некоторые фразы: 

«Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки».

КОНЕЧНО, приятно похвалиться перед родственниками и знакомыми дочкой - круглой отличницей. Но задумайтесь: так ли важны вашему ребенку успехи абсолютно по всем предметам или ему приходится осуществлять ваши мечты. Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений и способностей.
Кстати, круглые отличники часто не могут разобраться, какая область знаний для них действительно интересна и ценна. Ведь им приходится быть "на уровне" и по физике, и по литературе, и по биологии
Hа самом деле такая категоричная родительская требовательность мешает развить в ребенке умение грамотно распределять свои силы и время, ориентируясь на важность работы.
Для взрослых ведь не равнозначны мытье полов и подготовка доклада к совещанию на работе, хотя и то, и другое нужные дела! Так дайте возможность своему умному и замечательному отличнику самому решать, что для него нужнее: "5" и по истории, и по физике или "5" по истории, "4" по физике и баскетбольная секция по субботам.

«Все дети жалуются, что им скучно учиться, не стоит на это обращать внимания».

В САМОМ деле, энтузиазм первоклассника угасает уже на второй-третий год обучения. Что уж говорить о подростках. Причем нудить, что ему скучно, может и отличник, и троечник. Но закрывать на это глаза не стоит, а надо попытаться понять: почему скучно.
Может быть, слишком легкие задания и вашему гению пора переходить к высшей математике? Тогда прикупите различные "занимательные" математики, биологии, истории и прочую вспомогательную литературу, которая может простимулировать интерес к учебе.
Детское "мне скучно" может также означать и то, что не складываются отношения с учителями. И тогда вам придется выяснить, в чем состоит конфликт, и попытаться его решить.

«Быстро и хорошо сделать уроки просто невозможно».

ТАК думают многие родители и требуют от школьника сидеть за домашним заданием день и ночь. На самом деле чем дольше ребенок сидит за уроками, тем больше устает и тем меньше у него остается в голове.
Медики считают, что первоклассники должны тратить на домашние задания 1 час, второклашки - 1-1,5 часа. В третьем-четвертом классах на это должно уходить около 2-х часов, в пятом-шестом - 2-2,5, в седьмом - около 3-х, а в старших классах - около 4-х часов. Ученикам начальной школы надо делать перерыв каждые полчаса на 30 минут, старшеклассникам каждые 45 минут - на 15 мин.
Когда школьник занимается по ночам, это говорит не только о том, что он не умеет правильно распределять свое время. Но и о том, что вы его этому не научили. Кроме того, вечерний сон полезнее утреннего. Да-да, лучше встать на час раньше и почитать на свежую голову: этот час "покрывает" три вечерних, и утром информация усваивается лучше.

«Легкие задания делать необязательно, рутина ничему не научит».

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, если ребенок справляется без труда с заданиями, начинает казаться, что их выполнение - напрасная трата времени. И все же они должны быть сделаны. Как правило, это задания на закрепление материала, что немаловажно. Кроме того, решение "занудных примерчиков и простеньких упражнений" воспитывают усидчивость, вырабатывают настойчивость и терпение.
Поэтому не ограждайте дите от рутинных заданий, а учите справляться с ними. Объясните, что и вы, к примеру, моете посуду вовсе не потому, что это самое увлекательное на свете занятие. И помогите увидеть в скучном маленьком задании часть интересного большого.

«Пусть пропустит денек и не пойдет в школу, в жизни ему еще достанется».

КОГДА мамы и папы нынешних школьников сами были учениками, они и помыслить не могли, чтобы пропустить даже один урок без уважительной причины. Сейчас же не только медики и психологи, но и учителя более гибко относятся к этому понятию. И уважительной причиной может быть не только плохое самочувствие, но и переутомленность, и даже отпуск родителей.
Хотя и здесь нужна мера. Ведь чаще всего ребенок устает потому, что не соблюдает элементарный режим дня. Кладите его спать вовремя, следите, чтобы он не только чах над уроками, но и гулял на улице. Осторожно надо подходить и к вопросу с отпуском или выходным после праздника. Вы уверены, что ваш ребенок достаточно взрослый? И он поймет, что внеурочные выходные - это приятное исключение и не может стать правилом?
Если же подобными исключениями злоупотреблять, то ни к чему, кроме необязательности и безответственности, это не приведет.

«А ты, двоечник, не заставляй меня больше краснеть перед учителем».

МЫ чувствуем себя виноватыми, когда слышим жалобы учителя на поведение, нестарание или плохие оценки детей. Мамы и папы идентифицируют себя со своим ребенком. И когда критикуют их чадо, злятся вместе с ним на "тупую училку" или на "бестолкового лодыря" вместе с учителем.
Под мишень тут же попадает "бестолковый лодырь", но не потому, что ленится, а потому, что заставил маму краснеть. Учитель распекал своего подопечного, а не маму, которой следует не кричать на родного сыночка, а помочь ему. То, как вы поведете себя в данной ситуации, будет моделью разрешения конфликтов для ребенка в будущем. Выбирайте для себя и для него: скандал или анализ проблемы без лишних эмоций.

«Зачем ходить на школьные собрания, все равно ничего нового я на них не услышу».

А МЕЖДУ тем посещение таких собраний для самого ребенка не менее важно, чем для учителя. Это внимание и забота, "величину" которых он может сравнить с "размером", достающимся его одноклассникам. Дети, чьи семьи игнорируют просьбы учителя собраться в школе, чувствуют себя словно обделенными в любви.
Вторая причина, по которой стоит "осчастливить" своим появлением классного руководителя, - избавить ребенка от участия в денежных разборках. Не секрет, что сегодня школьные сборища - это в том числе и поборы. Гораздо хуже, если деньги станут спрашивать с ребенка. Каждый раз, приходя в школу, он будет чувствовать себя виноватым, поскольку опять забыл передать родителям, что собирают деньги на охрану драгоценной школы, подарки для учителей и прочие классные нужды.
Авторы статьи: Оксана Серегина, Надежда Филиппова.
Источник: "Аргументы и Факты"

Ребёнок рождает родителей

10 комментариев:

  1. Я считаю,что любое задание выполнять необходимо, даже самые примитивные или скучные задания, на взгляд ребёнка. Просто нужно делать их вместе, ведь участие родителей детям просто необходимо! Они постоянно должны чувствовать участие родителей в их жизни. Я стараюсь приводить примеры из жизни, где мне пригодились те или иные знания полученные в школе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ребенок - это зеркало семьи, и подсознательно он всегда будет копировать их поведение. Очень важно подать правильный пример и поделиться своим опытом. Я всегда призываю родителей принимать активное участие в жизни детей и обращать внимание даже на самые незначительные (по мнению родителей, но очень важные по мнению детей) события.

      Удалить
  2. Ольга Алексеевна3 декабря 2012 г. в 18:55

    Очень интересный тест. На ближайшем родительском собрании нужно будет раздать его родителям, а потом проанализировать результаты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Алексеевна! Все тесты очень нужные и полезные. Обязательно проведите, и почаще заглядывайте ко мне в гости, обязательно будет что-нибудь новенькое.

      Удалить
  3. Елена Евгеньевна10 декабря 2012 г. в 19:27

    Виктория Юрьевна! Подскажите, как бороться с черезмерной опекой бабушек и дедушек над школьниками? К сожалению, мы живем с родителями, и ребенка из школы забирают они. Но, на мой взгляд, они через чур опекают внука, не дают ему самостоятельно учить уроки, заставляют по несколько раз тренироваться на черновике, прежде чем переписать домашнее задание в тетрадь. Ругаться с ними не хочется, но сделать что-то надо. Надеюсь на Ваш совет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Ругаться не нужно. Надо просто объяснить своим родителям, что ребенок в школе устает и не стоит по несколько раз переписывать домашнее задание, так как это может вызвать негативное отношение к учебе, и ребенок в скором времени школу просто возненавидит. Бессмысленное переписывание работы не закрепит знаний ученика. Гораздо важнее разобрать ошибки.

      Удалить
  4. Здраствуйте. Моя дочь стремится всегда быть лучшей, а когда это не удается очень переживает. Может стремление у нее и правильное, но всегда и во всем лучшей быть невозможно. Уважаемая Виктория Юрьевна, подскажите как это донести до ребенка, чтобы при этом стремление к учебе и ответственность не пропала. С уважением Светлана.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана! Это очень хорошо, когда ребёнок стремится быть лучшим, главное не отбить у него это желание. А когда у ребёнка что-то не получается, надо просто ей объяснить, если она будет стараться и прикладывать усилия, у неё обязательно всё получится. Чтобы чего-то добиться в жизни, надо много трудиться и заниматься. Лучше всего приводить примеры из своей личной жизни. Это для неё будет лучшим стимулом для занятий.

      Удалить
    2. Елена Клочкова8 февраля 2013 г. в 21:41

      На самом деле полезные советы для родителей, очень важно в первый год не "отбить" желание ребенка учиться, но многие родители просто не знают как .

      Удалить
    3. Здравствуйте, Елена!С этой проблемой сталкиваются практически все родители, очень важно в этот момент поддержать ребёнка и помочь ему.Надеюсь, что моя статья Вам помогла в этом.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...