вторник, 2 октября 2012 г.

Рабочая программа по кубановедению

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по кубановедению
Ступень обучения ( класс) начальное общее образование (1-4 классы)
Количество часов : 132
Составитель:_______________________________________________
Программа разработана на основе программы курса «Кубановедение» для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе программы курса «Кубановедение» для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Общий объём учебного времени составляет 132 часа (1кл.-30ч (при уплотнении материала из-за сокращения часов в адаптационный период), 2 кл.-34 ч, 3кл.- 34 ч, 4кл.-34ч). Обеспечена учебниками-тетрадями по кубановедению для 1кл., 2кл. (авторы Е.Н.Ерёменко, Н.М.Зыгина, Г.В.Шевченко), учебником «Кубановедение» 3-4 кл. (автор М.В.Мирук и др.) и методическим пособием для учителя 1-4 кл.
(автор-составитель: Е.Н.Ерёменко).
Далее



Дидактические требования к современному уроку
Дидактические требования к современному уроку - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.
Определение места в общей системе уроков;- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;- реализация на уроке всех дидактических принципов;- создание условий успешного учения учащихся.Далее




НОРМЫ
оценки знаний умений и навыков учащихся
при проверке письменных контрольных и
самостоятельных работ
в начальной школе (2- 4 классы).

1. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО  МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
Отметка "3" – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" –1-2 негрубые ошибки.
Отметка "3" –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.
Отметка "2" – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Отметка "3" – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.
Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.
 Контрольный устный счет:
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – 1-2 ошибки.
Отметка "3" – 3-4 ошибки.
Отметка "2" – 5 и более ошибок.

Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решена до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.  Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Не доведение до конца преобразований.

   За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
    За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".

2.  ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
2.1. ДИКТАНТ.
Объем диктанта:
1-й класс – 15-17 слов.
2-й класс – 1-2 четверть – 25-35 слов.
                    3-4 четверть – 35-52 слова.
3-й класс – 1-2 четверть – 45-53 слова.
                    3-4 четверть – 53-73 слова.
4-й класс – 1-2 четверть – 58-77 слов.
                    3-4 четверть – 76-93 слова.

Отметка "5" – за работу, в которой нет ошибок.
Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.
Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:
1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове "песок" написал вместо "е" букву "и").
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву "т" вместо "д" в слове "лошадка" и букву "с" вместо "з" в слове "повозка").

Ошибкой считается:
1.   Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
2.   Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).
3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание:
2 исправления считаются за 1 ошибку.
Примечание.
  При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения.
   При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
   При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

2.2. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
 Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Отметка "3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий
Отметка "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
2.3. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Отметка "5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
Отметка "4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления.
Отметка "3" – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки и 1-2 исправления.
Отметка "2" – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

2.4. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Объем:
2-й класс – 8-10 слов.
3-й класс – 10-12 слов.
4-й класс – 12-15 слов.
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – 1 ошибка и 1 исправление.
Отметка "3" – 2 ошибки и 1 исправление.
Отметка "2" – 3-5 ошибок.

3.  СОЧИНЕНИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ.
       Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая—за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.
   Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

3.1. ИЗЛОЖЕНИЕ.
Отметка за содержание и речевое оформление:
   Отметка "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.
   Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
   Отметка "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.
   Отметка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
Отметка "3" – имеются  3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.
Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок.

3.2. СОЧИНЕНИЕ.
Отметка за содержание и речевое оформление:
   Отметка "5" – логически последовательно раскрыта тема.
  Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
   Отметка "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.
   Отметка "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
 Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
 Отметка "3" – имеются  3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
 Отметка "2" – имеются  более 6 орфографических ошибок.


2 комментария:

  1. Антонина Петровна5 декабря 2012 г. в 20:17

    Виктория Юрьевна, Спасибо за программу. Воспользуюсь ею, с Вашего разрешения, в своей работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Петровна! Пользуйтесь программой, надеюсь она Вам поможет. Заглядывайте ко мне в гости!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...