среда, 31 октября 2012 г.

Сотовый телефон у ребенка: инструкция по применению

Представить себе жизнь без мобильного телефона сегодня просто невозможно. Мы привыкли постоянно быть на связи. Удобно? Да. Но насколько это безопасно для ребенка? Мир детей почти зеркально отражает все, что происходит в мире взрослых. Вот почему тема «ребенок и мобильный телефон» занимает особое место в сегодняшней жизни.
На сотовом поводке

Мобильный телефон – такая же реалия нашей жизни, как компьютер, DVD, CD-плеер. Именно мобильник дает ощущение спокойствия, тем более жителям мегаполисов, где на каждом шагу необходим контроль – находится ли ребенок в школе, на занятиях в секции, гуляет ли во дворе. 

Опасен ли этот предмет или нет? Однозначного ответа пока не существует. Многочисленные публикации противоречат друг другу. И все же выяснить, есть ли угроза для здоровья, хочется, тем более, когда дело касается собственного ребенка. Как относиться к противоречивым оценкам?

Ученые выяснили, что каждый человек реагирует на электромагнитное излучение по-разному. Есть люди, которые вообще его не замечают. Есть те, у которых защитные механизмы срабатывают и нейтрализуют опасность, а есть и такие люди, которые очень бурно реагируют на излучение.

Мобильный телефон является источником электромагнитного излучения, и когда трубка находится у уха, влияние его на мозг достаточно сильное. Особо чувствительны дети. У них костная ткань черепа гораздо тоньше и уязвимее, чем у взрослого. В результате воздействия лучей меняется биоэлектрическая активность мозга, что действует на состояние нервной системы, концентрацию внимания, собранность. Есть данные и о том, что электромагнитное излучение снижает иммунные силы организма. Поэтому детям до подросткового возраста лучше не пользоваться мобильной связью. А вообще, исследования по безопасности сотовой связи только разворачиваются. И чтобы сделать окончательные выводы, требуется время.
Так может, ничего страшного?

В конце концов, лет десять-пятнадцать назад много говорилось о вреде излучения монитора компьютера, даже, помнится, ставили защитные экраны. Сегодня об этой проблеме никто и не вспоминает, она окончательно решена. Производство сотовых телефонов тоже не стоит на месте: новые модели совершенствуются в техническом плане, учитывается и аспект безопасности.

И все-таки врачи настаивают: до восьми лет мобильник ребенку не нужен. Именно потому, что вопрос до конца не изучен, не стоит рисковать. Не случайно в Великобритании запрещена продажа сотовых, рассчитанных на детей от четырех до восьми лет, а в ряде стран приняты запреты на использование мобильной связи в школах. Ученые разных стран, приводя независимые исследования, приходят по сути к одним и тем же выводам: воздействие электромагнитных волн ухудшает память, вызывает расстройство сна.

Есть и другая сторона этого вопроса. Для ребенка телефон – это еще и интересная игрушка.

 Едва научившись грамоте, он с удовольствием рассылает друзьям SMS-ки, а неокрепшей детской руке это грозит спазмом. Подсвеченный экран мобильника – лишняя нагрузка для глаз. 

Поэтому, пока ребенок не дорастет до вполне осознанного отношения к сотовому телефону, не научится контролировать свои действия, покупать ему мобильный телефон не следует.

Иметь ли не иметь?

Есть и еще одна проблема, между прочим, очень серьезная. Мы живем в обществе, где инстинкт потребления становится основным с точки зрения самоощущения, осознания собственной значимости, престижа. И дети – не исключение. Мобильный телефон для ребенка – символ самоутверждения среди сверстников: чем он «навороченнее», тем больше тебя уважают.

Если стиль жизни в семье такой, что ребенок постоянно видит стремление родителей быть «не хуже других», держать высокую планку, отказать ему в покупке мобильника вряд ли удастся. 

Он будет воспринимать это как ущемление своих прав, переживать, может начать комплексовать по этому поводу. Подобные переживания для ребенка – стресс. Сколько бы ни говорили о потенциальной опасности сотовой трубки, вряд ли это удержит родителей от ее покупки для собственного ребенка.

Другой вопрос – формирование навыков правильного обращения с телефоном, культуры пользования им. Вполне достаточно 20-30 секунд разговора, чтобы выяснить, все ли в порядке у ребенка. Пара таких разговоров за день вреда не принесет. Но мамы часто сами нарушают правило: «Котик, ты поел? А что ты кушал? Как дела в школе?»

Оставьте подробности на вечер! Мобильный телефон – средство оперативной связи и только. 

А это значит: жесткое вето на игры, SMS-ки и прочие «прибамбасы». С детства приучайте малыша к тому, что телефон – не игрушка. «Волшебная» трубка с ее возможностями (играми, мелодиями, фотокамерой и т.п.) не должна заслонять остальной мир, иначе развитие растущего человека будет однобоким.

Важно не формировать раннего интереса малыша к мобильнику. Сейчас продают игрушечные телефоны, которые быстро формируют у ребенка привычку им пользоваться. Лучше такие игрушки детям не покупать.

Инструкция к использованию

Если вы уже приобрели ребенку мобильный телефон, то стоит особо поговорить о культуре его использования:

1. Аппарат должен находиться в пределах слышимости, а не лежать вперемешку с игрушками. В то же время не стоит вешать его на шею, где он может стеснять движения. Тем более что в режиме ожидания мобильник излучает электромагнитные волны.

2. Важно пользоваться телефоном по мере необходимости, а не тогда, когда нечем заняться.

3. Необходимо следить за тем, чтобы аппарат был заряжен и не подвел в ответственный 
момент.

4. Стоит обсудить, какую сумму вы можете выделить на оплату телефона, например, в месяц.

5. Приучите малыша укладываться в эту смету, иначе деньги будут уходить в песок.

6. Звоните ребенку сами: излучение телефона при приеме звонка меньше, чем при наборе номера. Объясните малышу: когда он сам набирает номер, пусть считает до трех, прежде чем поднести трубку к уху.

7. Не покупайте дорогих моделей: чем меньше функций, тем меньше времени ваш ребенок будет использовать телефон.

Портфель звенит!

Давать ли младшему школьнику телефон в школу? Брать ценную вещь всегда рискованно хотя бы потому, что ребенок может положить аппарат на подоконник или скамейку и забыть о нем.

Второй момент – умеет ли малыш выключать телефон (или просто звук) на время урока и будет ли он помнить об этом. Кстати. Вам стоит запомнить расписание уроков и перемен, чтобы не мешать учебному процессу. Кроме того, подумайте, не будет ли телефон отвлекать ребенка от учебы? А это самое главное.

Детский лепет в трубке – это всегда приятно, ощущаешь спокойствие, что все с твоим крохой хорошо... Встречи с новым другом – мобильным телефоном – вашему ребенку не избежать, так что постарайтесь, чтобы эта «дружба» стала полезной для малыша и вас.

Автор: С. Александрова
http://kumushka.com/



Источник: http://www.deti-66.ru/forparents/home_educ/schooling/746.html

3 комментария:

  1. Все-таки, я считаю, что сотовый ребенку в школе не нужен. Это лишь будет отвлекать ребенка от занятий. А в случае каких-то непредвиденных ситуаций, родители могут связаться с учителем и наоборот.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все родители считают по-разному.Сотовый телефон вещь нужная, но многие родители звонят ребёнку прямо во время урока не потому что что-то произошло,а потому что им просто хочется узнать как у него дела.Я считаю, что это лишнее.

      Удалить
  2. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт биохимической физики им. Н.М.Эмануэля РАН, Москва, Россия, Федеральный медицинский биофизический центр им. А.И. Бурназяна ФМБА России, Москва.

    С 2006 года по настоящее время период первично обследовано 237 человек (6 – 15 лет), из которых 156 детей находятся под наблюдением более 2 лет (58 – 2 года, 48 – 3 года, 21– 4 года, 14 – 5 лет и 15 – 6 лет). Контрольная группа — 67 детей, тестовая (дети-пользователи) — 170.

    Воздействие мобильного телефона на детей. Полученные результаты указывают на мультивариантность возможного воздействия излучения мобильных телефонов на нервную систему детей. Установлено, что у детей-пользователей мобильными телефонами (МТ) увеличивается время реакции на звуковой (ВРСС) и световой сигнал (ВРЗС). В частности у детей 7-летнего возраста, для ВПСС этот эффект проявляется, если суммарное время пользования МТ составляет 360 мин, а для ВРЗС – 730 мин. У всех детей-пользователей МТ выявлен эффект увеличения числа нарушений фонематического восприятия, которые являются признаками неверного восприятие на слух близких по звучанию или сходных по артикуляции звуков речи.

    Зарегистрировано снижение показателя работоспособности (у 50,7%) и повышение параметра утомления (в 39,7% случаев). Кроме этого, были установлены изменения высших психических функций. В частности, снижение показателей устойчивости произвольного внимания: в 14,3% случаев отмечено снижение показателя продуктивности выполнения тестового задания и в 19,4% случаев – показателя точности. Изменение показателей смысловой памяти также были зарегистрированы: снижение показателя точности выполнения задания выявлено у 19,4% учащихся и в 30,1% случает отмечено увеличение времени выполнения задания.

    Описанные выше эффекты уже отражаются на успешности ребёнка при обучении в школе. Так, выявленное возрастание числа нарушений фонематического восприятия увеличивает вероятность ошибок в речи и в письме, а также снижают эффективность работы логопеда при проведении коррекционно-развивающих занятий. Несмотря на то, что в большинстве случаев изменение психофизиологических показателей выявлено пока в пределах возрастных норм, однако установлена устойчивая тенденция к снижению показателей с высоких величин до нижней границы нормы.

    Таким образом, предварительные результаты позволяют сделать вывод, что излучение мобильных телефонов могут оказывать негативное влияние на психофизическое здоровье детей. Следует подчеркнуть, что проводимые исследования не имеют аналогов, как в России, так и за рубежом.

    Хорсева Н.И., Григорьев Ю.Г., Горбунова Н.В.

    Источник: материалы — IX международный междисциплинарный конгресс «Нейронаука для медицины и психологии». Судак, Крым, Украина, 3-13 июня 2013 года.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...